Публичный отчёт

МОУ Чернавской СОШ

за 2010-2011 уч год.

  1. Общая характеристика школы.

Общая информация

 

Название (по уставу)

Муниципальное общеобразовательное учреждение Чернавская средняя общеобразовательная школа Панинского муниципального района Воронежской области

Тип и вид

общеобразовательная школа

Организационно-правовая форма

Государственное образовательное учреждение

Год основания

1973 год

Юридический адрес

396168, Воронежская область, Панинский район, с Чернавка, ул. Октябрьская д 15а

Телефон

8(47344)3-83-45

e-mail

alekseimux@rambler.ru

Адрес сайта в Интернете

 

Должность руководителя

директор школы

Фамилия, имя, отчество руководителя

Калинаичева Татьяна Митрофановна

Свидетельство о регистрации

СВИДЕТЕЛЬСТВО о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц за государственным регистрационным номером Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Воронежской области

Лицензия

Серии

Аккредитация

 

 Организационно-правовое обеспечение деятельности

образовательного учреждения.

Деятельность школы регламентируется следующими Государственными законами РФ, нормативными документами: Конституция РФ, Конвенция о правах ребёнка, Закон РФ «Об образовании», Национальный проект «Образование», Закон РФ «Об образовании» «В редакции Федерального закона №12-фз от 13.01.1996 г. с изменениями и дополнениями», Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования» (№51-фз от 10.04.2000 г. ), Типовое положение об общеобразовательном учреждении (Постановления Правительства РФ №196 от 19.03.2001 г.), Закон Воронежской области «Об образовании» (Постановление Воронежской областной Думы №202-11-03 от 27.12.2000 г.), Приказ Министерства образования №2783 от 18.07.2002 г. «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования».

  1. Содержание образования.

Продолжительность учебного года:

в1 класс – 33 недели

во 2-8,10 – 34 недели

в 9,11 – 33 недели

Продолжительность учебной недели:

в 1 классе – 5 дней

во 2-11 – 6 дней

Наполняемость классов:

1,3 – 10 человек

2,4 – 11 человек

5 – 6 человек

6 – 4 человек

7 – 7 человек

8 – 6 человек

9 – 8 человек

10 – 6 человек

11 – 7 человек

Всего 65 человек.

По организации образовательного процесса и в соответствии с уровнями образовательных программ школа делится на три ступени:

1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок усвоения 4 года), 1-4 класс;

2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), 5-9 класс;

3 ступень – среднее полное общее образование (нормативный срок освоения 2 года), 10 класс.

В 2010-2011 уч. году МОУ Чернавская СОШ работала по согласованному с отделом по образованию учебному плану, в котором были отражены особенности организации образовательного процесса.

 

 

Подпись: Согласовано:
начальник отдела по образованию
_________________ Е.А. Зубкова
Подпись: Утверждаю:
директор МОУ Чернавской СОШ
_________________ Т.М. Калинаичева

 

 

  

 

 

 

 

 

 


 

Учебный план

МОУ Чернавской СОШ на 2010-2011 учебный год.

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Федеральный компонент

Русский язык

5

5

5

4

3

3

3

3

2

1

1

35

Литература

4

4

3

4

2

2

2

2

3

3

3

32

Иностранный язык

-

2

2

2

3

3

3

3

3

3

2

26

Математика

4

4

4

4

5

5

5

5

5

4

4

49

Информатика и ИКТ

-

-

-

-

-

-

-

1

2

1

1

5

История

-

-

-

-

2

2

2

2

2

2

2

14

Обществознание (включая экономику и право)

-

-

-

-

-

1

1

1

1

2

2

8

География

-

-

-

-

-

1

2

2

2

1

-

8

Природоведение

-

-

-

-

2

-

-

-

-

-

-

2

Физика 

-

-

-

-

-

-

2

2

2

2

2

10

Химия

-

-

-

-

-

-

-

2

2

1

1

6

Биология

-

-

-

-

-

1

2

2

2

1

1

9

Искусство (музыка и ИЗО)

2

2

2

2

2

2

2

1

1

-

-

16

Ознаком. с окр миром

2

2

2

2

-

-

-

-

-

-

-

8

МХК

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1

2

Физическая культура

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

22

ОБЖ

-

-

-

-

-

-

-

1

-

1

1

3

Технология

1

1

2

2

2

2

2

1

-

1

1

15

Итого федеральный компонент

20

22

22

22

23

24

28

30

29

26

24

 

Региональный компонент

Русский язык

-

-

-

-

3

3

2

0,5

0,5

-

-

9

Культура общения

-

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

-

-

4

История

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

-

1

География

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

1

Биология

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

1

Искусство (музыка и ИЗО)

-

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

1

Технология

-

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

1

ОБЖ

-

-

-

-

0,5

0,5

0,5

-

-

1

1

3,5

Урок здоровья

-

0,5

0,5

0,5

-

-

-

-

-

-

-

1,5

Итого региональный компонент

-

1

1

1

4

6

3

3

2

1

1

 

Школьный компонент

Урок здоровья

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

1

Индивидуально по русскому языку

-

-

-

-

-

-

-

0,5

0,5

1

1

3

Индивидуально по ОБЖ

-

-

-

-

-

-

-

-

0,5

 

 

0,5

Индивидуально по информатике и ИКТ

-

-

-

-

-

1

1

-

-

1

1

4

Индивидуально по математике

-

-

1

-

1

-

1

1

1

1

1

7

Индивидуально по культуре общения

-

-

-

-

-

-

-

0,5

-

-

-

0,5

Индивидуально по истории

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1

2

Индивидуально по обществознанию

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

1

Индивидуально по трактору

-

-

-

-

-

-

-

-

2

1

1

4

Факультатив по математике

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

1

Индивидуально по физике

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

2

3

Индивидуально по химии

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

2

3

Индивидуально по литературе

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

1

Индивидуально по ОДН

-

1

-

1

1

-

-

-

-

-

-

3

Индивидуально по физической культуре

-

-

-

-

-

-

1

-

-

1

-

2

Итого школьный компонент

-

1

2

1

4

1

3

2

4

9

9

 

ИТОГО

20

24

25

24

31

31

34

35

35

36

34

 

Предельно допустимая нагрузка

20

25

25

25

31

32

34

35

35

36

36

 

 

Пояснительная записка

к учебному плану МОУ Чернавской СОШ

 на 2010 – 2011 учебный год.

 

 

Учебный план  на 2010 – 2011 учебный год  составлен в соответствии со ст.29 п.п.8,15,17,18  Закона Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 30.06.2004 №61-ФЗ, ст.41 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.03.2001года №196, требованиями, предъявляемыми к учебно-воспитательному процессу согласно  п.2.92 СанПин 2.4.2-576-96 и СанПиН 2.4.2. 1178-02,  на основании регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования 2005 года, утвержденного приказом ГУО Администрации Воронежской области №155 от 06.04.205 года «Об утверждении регионального базисного учебного плана для учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования», Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образова­ния, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федера­ции от 18.07.2002 г. №2783, программы введения предпрофильной подготовки и профильного обу­чения в образовательных учреждениях Воронежской области, утвержденной приказом Главного управления образования Администрации Воронежской области от 18.08.2004 № 547.

 

Учебный план разработан на основании государственных стандартов общего образования.

В учебном плане представлены все образовательные области федерального назначения в объеме часов не  ниже того количества, которое представлено в федеральном базисном учебном плане.

Учебный план состоит из предметов федерального, регионального компонентов и компонента ОУ, учитывающего перспективы и особенности развития школы.

Федеральный компонент учебного плана предусматривает реализацию общеобразовательных программ, обеспечивающих выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования, и устанавливает перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням.

Часы компонента образовательного учреждения используются для введения общеобразовательных программ на базовом уровне, для проведения индивидуальных и групповых, факультативных занятий, проведения элективных учебных предметов.

Учебный план для I ступени  (1 – 4 классы) ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс – 32 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут, для 2 – 4  классов – 45 минут.

В соответствии с СанПин 2.4.2 1178 – 02  1 класс занимается по 5-дневной учебной неделе, 2 – 11 классы занимаются в режиме 6-дневной недели.

Учебный план II ступени (5 – 9 классы) ориентирован на 5-летний нормативный  срок освоения образовательных программ основного общего образования, при этом продолжительность учебного года - 34 учебных недель, урока - 45 минут

Учебный план III ступени (10-11 классы) – на двухлетний нормативный срок освоения государственных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного  года – не менее 34 учебных недель, урока – 45 минут.

Начальное общее образование

Предмет «Иностранный язык» ведется со 2 класса.  Это  направлено на обеспечение его усвоения к 9 классу на функ­циональном уровне и на более раннее развитие коммуникативных способно­стей учащихся.

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии
(ИКТ)» - в 3-4 классах изучается в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)». Изучение этого предмета направлено на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.

Предмет «Ознакомление с окружающим миром»,  изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю и носит интегриро­ванный характер. В его содержание дополнительно введены модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасно­сти жизнедеятельности.

В качестве регионального компонента изучаются предметы:

-  «Уроки здоровья» - во 2-4 классах (по 0,5 часа в неделю) с целью при­общения детей к здоровому образу жизни, формированию навыков соблюдения санитарно-гигиенических норм и укрепления здоровья;

-  предмет «Культура общения» - во 2-4 классах (по 0,5 часа в неделю), призванный формировать у детей навыки устной речи и коммуникативной дея­тельности.

Часы школьного компонента во 2-4 классах  используются  следующим образом:

-  в 3 классе: 1 час - на математику; 1 час - на литературное чтение;

-  предмет ОДН – во 2,4 классах (по 1 часу) с целью формирования у детей духовно-нравственного воспитания.

 

Основное общее образование

Предмет  «Информатика и информационно-коммуникационные технологии  (ИКТ)» изучается  в 8 и 9 классах (соответственно 1 час и 2 часа) как самостоятельный учебный предмет. Данный предмет является  технологической  осно­вой освоения профильных курсов и  ориентирован на удовлетворение потребностей социума.

«Обществознание»  введено с  6 класса (по 1 часу в неделю). Учебный предмет является интегрированным, направлен на гуманитаризацию образования и раз­витие социальной зрелости обучающихся, построен по модульному принципу, включая содержательные разделы «Общество», «Человек», «Социальная сфе­ра», «Политика», «Экономика» и «Право».

Часы регионального компонента используются следующим образом:

1. Введены предметы:

-   «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5-7 классах (0,5 часа в не­делю).  Изучении курса направлено  на форми­рование у обучающихся практических навыков.

-   «Культура общения» в 5-9 классах при 6-дневной неделе (0,5 часа в неделю), что позволит  обеспечить  преемственности в развитии устной речи и коммуникативной деятельности.

 

2.    С целью повышения грамотности обучающихся и качественного дости­жения требований образовательного стандарта общего образования увеличен объем учебной нагрузки по предмету «Русский язык»: в 5-6 классах - на 3 часа, в 7 классе - на 2 часа,  на 0,5 часа в 9 классе.

3.    В региональный компонент перенесены часы:

 

-   в 6 классе - по 1 часу в неделю предметов «География» и «Биология».

-   в 9 классе - 1 час в неделю учебного предмета «История» (при шести­дневной учебной неделе).

За счет этих часов увеличится время на изучение вышена­званных предметов в 6, 9 классах для изучения краеведческого материала, в частности в 6 классе введен предмет «Экологическое краеведение» - 2часа в неделю.

4.  Реализация часов  школьного компонента.

5 класс: 1 час – урок здоровья; 1 час – по обществознанию, 1 час - ОДН

6 класс: 1 час – по информатике.

7 класс: 1 час – по информатике; 1 час – по математике, 1 час – физическая культура

8 класс: 0,5 час – по русскому языку; 0,5 часа – по культуре общения 1 час – по математике.

        9 класс:  0,5 часа – по русскому языку; 0,5 часа – по ОБЖ; 1 час – по математике; 2 часа школьного компонента в соответствии с результатами диагностики  потребностей учащихся 8 класса и их родителей распределены на реализацию под­готовки по курсу «Трактор и с/х машины».

 

Среднее (полное) общее образование

 

Среднее (полное) общее образование - завершающая ступень общего об­разования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осоз­нающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потен­циальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненно­го пути.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» на ступе­ни среднего (полного) образования изучается на базовом уровне. По окончании учебного года  в 10 классе организуются учебных сборов в объеме 35 часов, где обучающиеся изучают основы военной службы. На преподавание курса ОБЖ отводится 2 часа как в 10, так и в 11 классе (1 час из федерального компонента, 1 час – из регионального компонента).

Реализация школьного компонента школьного компонента:

- в 10, 11 классах по 1 часу отводится на русский язык, математику, информатику и ИКТ, историю, технологию для увеличения времени на изучение вышеназванных предметов;

- в 10 классе введён факультатив по математике;

- в 10, 11 классах дополнительно отведено по 2 часа на учебный предмет «Физика», по 1 часу – «Химия».;

- с целью повышения здоровья учащихся в 10 классе за счёт школьного компонента введён третий час физической культуры.

Анализ учебно-воспитательного процесса проводился по результатам проверок ЗУН учащихся, проводимых в различной форме:

1.     Административные контрольные работы.

2.     Срезы знаний по всем предметам.

 

1. Коэффициент качества.

 

Учебный год

1 ступень

2 ступень

3 ступень

2010-2011

0,74

0,5

0,23

 

2. Средний балл.

 

Учебный год

1 ступень

2 ступень

3 ступень

2010-2011

4

3,6

3,2

 

Как видно из таблиц коэффициент качества и средний балл, проблемными в отношении качества является 2 и 3 ступени, поэтому в ближайшей перспективе необходимо повысить качество обучения на второй и третьей ступени до коэффициента 0,5. С этой целью планируется мероприятия по организации работы с учащимися, составляющими резерв качества.

 

  1. Количество отличников.

 

Учебный год

1 ступень

2 ступень

3 ступень

2010-2011

6

2

-

 

 

 

  1. Результаты ГИА в 9 классе 2010-2011 уч. год.

 

Русский язык

 

п/п

Ф.И.О.

Годовая

оценка

ГИА

Баллы

1

Асланова Дарья Николаевна

3

3

21

2

Королев Александр Алексеевич

4

4

31

3

Кузнецов Дмитрий Валерьевич

4

4

30

4

Кузнецова Марина Геннадьевна

3

4

35

5

Латышева Юлия Викторовна

4

4

35

6

Рамазанова Альбина Ахмедовна

3

3

24

7

Сафонова Анастасия Александровна

3

2

18

8

Сёмичева Алла Юрьевна

3

3

24

 

Математика

 

п/п

Ф.И.О.

Годовая

оценка

ГИА

Баллы

1

Асланова Дарья Николаевна

3

4

15

2

Королев Александр Алексеевич

4

4

19

3

Кузнецов Дмитрий Валерьевич

4

3

14

4

Кузнецова Марина Геннадьевна

5

5

26

5

Латышева Юлия Викторовна

4

4

15

6

Рамазанова Альбина Ахмедовна

3

3

12

7

Сафонова Анастасия Александровна

3

3

12

8

Семичева Алла Юрьевна

3

3

8

 

 

  1. Анализ итоговых оценок учащихся выпускного 9  класса.

 

9 кл

1

Всего выпускных классов

1

2

Всего выпускников

8

 

В том числе допущено к итоговой аттестации

8

 

в том числе освобождённые от итоговой аттестации

-

 

По состоянию здоровья (щадящий режим)

-

 

По другим причинам

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Результаты ЕГЭ в 11 классе  2010-2011 уч. год.

Русский язык

 

п/п

Ф.И.О.

Баллы

Резерв

1

Гвоздков Владислав Николаевич

26

49

2

Зубарев Дмитрий Александрович

30

47

3

Королев максим Дмитриевич

38

 

4

Кутало Богдан Борисович

43

 

5

Кузнецова Анастасия Николаевна

48

 

6

Пословский Дмитрий Владимирович

50

 

7

Сафонова Ксения Николаевна

58

 

 

Математика

 

п/п

Ф.И.О.

Баллы

Резерв

1

Гвоздков Владислав Николаевич

41

 

2

Зубарев Дмитрий Александрович

49

 

3

Королев максим Дмитриевич

60

 

4

Кутало Богдан Борисович

56

 

5

Кузнецова Анастасия Николаевна

49

 

6

Пословский Дмитрий Владимирович

45

 

7

Сафонова Ксения Николаевна

60

 

 

Биология

 

п/п

Ф.И.О.

Баллы

1

Сафонова Ксения Николаевна

59

Физика

 

п/п

Ф.И.О.

Баллы

1

Королев Максим Дмитриевич

49

2

Кузнецова Анастасия Николаевна

49

3

Кутало Богдан Борисович

54

 

Обществознание

 

п/п

Ф.И.О.

Баллы

1

Пословский Дмитрий Владимирович

47

2

Сафонова Ксения Николаевна

59

 

 

 

 

Трудоустройство выпускников 11 класса

Всего – 7

в вузы – 5 (5 бюдж)

в учил – 1

курсы водит - 1

 

Анализ результатов учебного процесса показывает, что педагогический коллектив школы решает задачу создания условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей и реализацию их потенциальных возможностей. Возросло число отличников в I и II ступени.

Круглые отличники учёбы и победители конкурсов, олимпиад, связанных с учёбой и научной деятельностью имеют право на получение единовременной именной стипендии. Стипендии назначаются по представлению администрации школы по итогам учебной четверти (для учащихся 2-9 классов, 500 руб. четв.) и полугодия (для учащихся 10, 11 классов, 1000 руб. полуг.) а также результатам конкурсов и олимпиад. Вручение стипендии и дипломов номинантам производится по окончании I полугодия и учебного года директором ООО “Арго - С” А.А. Савушкиным.

В 2010-2011 учебном году именные стипендии получили Кузнецов Михаил – 2 класс, Заздравных Виктория – 3 класс, Мухина Ульяна – 3 класс, Губанова Ксения – 4 класс, Плахова Анна – 4 класс, Чигринова Александра – 4 класс, Голан Ольга - 5 класс, Мухина Алина  – 5 класс

Учащиеся школы принимали активное участие в олимпиадах.

 

ОТЧЁТ

МОУ Чернавской СОШ

                                                       (название общеобразовательного учреждения)

о проведении школьного  этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2010/2011 учебном году

 

1.     Информация о дате проведения и количестве участников.

 

 

Предмет

 

Дата проведения

школьного

этапа

Общее количество участников

школьного этапа

Количество участников школьного этапа

по классам

5-6

класс

7-8

класс

9

класс

10 класс

11 класс

Всего в школьн. этапе

Русский язык

02.11.2010 г.

3

-

3

-

-

-

3

Немецкий язык

02.11.2010 г.

1

-

1

-

-

-

1

Математика

02.11.2010 г.

6

1

1

2

1

1

6

Биология

02.11.2010 г.

2

-

1

1

-

-

2

География

02.11.2010 г.

1

-

-

1

-

-

1

История

02.11.2010 г.

1

-

1

-

-

-

1

ВСЕГО

 

14

 

 

 

 

 

14

 

 

2. Информация о победителях и призерах школьного этапа.

 

Русский язык

 

Ф.И.О.

ученика

Класс

Образовательное

учреждение

Победитель/

призёр

Кол-во

балов

1

Елесина Нина

7

МОУ Чернавская СОШ

 

 

13 из 20

2

Рудова Анастасия

7

МОУ Чернавская СОШ

 

10 из 20

3

Кузнецова Юля

8

МОУ Чернавская СОШ

 

37 из 70

 

       Немецкий язык

 

Ф.И.О.

ученика

Класс

Образовательное

учреждение

Победитель/

призёр

Кол-во

балов

1

Беспалова Елена

8

МОУ Чернавская СОШ

 

17 из 50

 

Математика

 

Ф.И.О.

ученика

Класс

Образовательное

учреждение

Победитель/

призёр

Кол-во

балов

1

Семичев Александр

6

МОУ Чернавская СОШ

 

3 из 22

2

Латышев Александр

7

МОУ Чернавская СОШ

 

6 из 22

3

Королёв Александр

9

МОУ Чернавская СОШ

 

6 из 22

4

Кузнецов Дмитрий

9

МОУ Чернавская СОШ

 

4,5 из 22

5

Кузнецов Роман

10

МОУ Чернавская СОШ

 

20 из 31

6

Королёв Максим

11

МОУ Чернавская СОШ

 

5 из 23

 

Биология

 

Ф.И.О.

ученика

Класс

Образовательное

учреждение

Победитель/

призёр

Кол-во

балов

1

Асланова Марина

7

МОУ Чернавская СОШ

 

19 из 42

2

Кузнецова Марина

9

МОУ Чернавская СОШ

 

21 из 67

География

 

Ф.И.О.

ученика

Класс

Образовательное

учреждение

Победитель/

призёр

Кол-во

балов

1

Семичева Алла

9

МОУ Чернавская СОШ

 

25 из 35

 

История

 

Ф.И.О.

ученика

Класс

Образовательное

учреждение

Победитель/

призёр

Кол-во

балов

1

Пословский Евгений

8

МОУ Чернавская СОШ

 

8 из 25

 

  2.2  Заявка на участие в  районной олимпиаде

           

Ф.И.О.

ученика

Класс

Образовательное

учреждение

Предмет

1

Асланова Марина

7

МОУ Чернавская СОШ

биология

2

Королёв Александр

9

МОУ Чернавская СОШ

математика

3

Кузнецов Роман

10

МОУ Чернавская СОШ

математика

 

Предшкольное образование

В 2010-2011 учебном году пятый год велась предшкольная подготовка. В течение года (1 раз в неделю), на каникулах проводились занятия учителем начальных классов Калинаичевой Т.М. Без сомнения, что предшкольная подготовка даёт возможность компенсировать для сельских детей отсутствие дошкольного образования, подготовить детей к успешному обучению в начальной школе, помогает развитию детей и т.д.

 

 

Здоровье и физическое развитие

Одной из важных задач школы является создание условий, поддерживающих здоровье наших воспитанников. В рамках программы “Питание школьников” все учащиеся школы получают одноразовое горячее питание.

 

  1. Воспитательная работа.

С 2006 года школа работает в соответствии с Концепцией воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области.

Работа в школе направлена на формирование мировосприятия на основе развития познавательного потенциала обучающихся, на формирование мотивационно-ценностного поведения. Вся воспитательная работа в школе проходила по направлениям воспитательной деятельности: “Здоровье”, “Семья”, “Наша Родина”, “Культура”, “Природа”, “Труд”, “Человек”.

 

Анализ воспитательной работы МОУ Чернавская СОШ

за 2010/2011 учебный год

 

В 2010-2011 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год.

Задачи ВР на 2010-2011 учебный год:

1.               Организацию и проведение воспитательных мероприятий осуществлять исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся

2.               Скорректировать систему воспитательной работы исходя из принципов сохранения и укрепления здоровья учащихся.

3.               Обеспечивать реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости воспитательных мероприятий.

4.               Стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы.

Для решения первой задачи при составлении плана воспитательной работы школы на 2010-2011 учебный год учитывались возрастные, физические и интеллектуальные возможности учащихся, а также их интересы. План воспитательной работы школы и внеклассная работа классных руководителей сориентированы по следующим направлениям:

Ø     Здоровье

Ø     Семья

Ø     Наша Родина

Ø     Культура

Ø     Природа

Ø     Труд

Ø     Человек

Такая структура воспитательной работы позволяет охватить всех учащихся школы, исходя из их склонностей и интересов, способствует всестороннему развитию личности каждого ребенка.

Для решения второй задачи совместно с учителем физической культуры Деевым В.З. в течение учебного года проводились следующие мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся:

Ø     спортивно-массовые мероприятия и Дни здоровья

Ø     внутришкольные спортивные соревнования и подготовка команд для участия в районных соревнованиях

Ø     кружковые занятия по баскетболу и волейболу

Проводились внутришкольные соревнования по баскетболу и волейболу (9-11 классы), легкой атлетике (эстафеты в рамках Дней здоровья), «Президентские состязания»  (2-11 классы), конкурсы «Малые олимпийские игры»(1-4 классы) ,

«А ну-ка, мальчики»(5-8 классы), «А ну-ка, парни!» и «А ну-ка, девушки!»(9-11 классы).

Сборные команды школы приняли участие в  районных спортивных соревнованиях:

Ø     легкоатлетический кросс – I место во II подгруппе, Грибоедов Иван и Рудова Анастасия – 3 место в личном первенстве;

Ø     районные соревнования по волейболу;

Ø     районные соревнования по баскетболу;

Ø     соревнования допризывной молодежи- Королев Максим и Гвоздков Владислав – I место в личном первенстве.

План работы по данному направлению выполнен в полном объеме.

Третье и четвертое направление воспитательной работы позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы. Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика.

В системе воспитательной работы школы можно выделить несколько направлений, способствующих реализации личностно-ориентированного подхода:

Ø     Ключевые творческие дела

Ø     Участие в конкурсах 

Ø     Система дополнительного образования

Ключевые творческие дела это основа организационно-массовой работы, те мероприятия, которые отражают традиции школы:

Ø     Концерт «Учителями славится Россия »

Ø     День самоуправления

Ø     День матери

Ø     Конкурс «А, ну-ка парни»

Ø     Конкурс «А, ну-ка девушки»

Ø     Последний звонок

Традиционные мероприятия – День самоуправления и концерт ко дню учителя «Славное имя твое – учитель». День самоуправления – это возможность для старшеклассников попробовать свои силы в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям взрослой жизни, когда на их плечи ложится ответственность за обеспечение учебно-воспитательного процесса в течение всего дня. Дню самоуправления предшествует подготовка к проведению уроков, распределение обязанностей, выбор «администрации». Таким образом, каждый старшеклассник оказывается вовлеченным в подготовку и проведение мероприятия и может выбрать «роль» соответствующую своим интересам. Подводятся итоги прошедшего дня, учителя дают рекомендации, оценивают работу своих «дублеров».

Ко дню Учителя учащиеся школы готовят праздничный концерт. Это возможность сказать слова благодарности своим учителям, продемонстрировать свои таланты и умения.

«Малые олимпийские игры», «А ну-ка, мальчики», «А, ну-ка парни» — мероприятия, приуроченные к празднованию Дня защитника Отечества. Участников ждал ряд испытаний как в интеллектуальных, так и в спортивных конкурсах, по итогам всех конкурсов жюри предстояло определить победителей.

Традиционным стало проведение в школе Дня матери. В этот день было сказано много добрых и ласковых слов о мамах и бабушках. Дети читали стихи , пели песни и частушки, подготовили сценки и танцы.

«А, ну-ка девушки», одно из самых ярких и зрелищных мероприятий в школе, позволяет создать условия для раскрытия индивидуальности, способствует развитию эстетического начала. Участвуют в конкурсе ученицы 9–11 классов. Девушкам предоставляется возможность продемонстрировать свои таланты и умения в самых разнообразных испытаниях.

 «Последний звонок» — яркое и значимое событие в жизни школы, праздник выпускников, на котором подводятся итоги школьной жизни. Несмотря на то, что в этом году это мероприятие было достаточно коротким, было видно, что выпускники сделали все, на что они способны.

В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе.

Для формирования «имиджа» школы, обмена опытом, выхода учеников школы на более высокий уровень особое значение имеет участие в районных конкурсах. Ребята, которые принимают участие в этих конкурсах, приобретают новые навыки и умения и получают возможность проявить свои таланты за пределами школы.

В этом учебном году ученики школы приняли участие в следующих районных мероприятиях:

Ø     Краеведческая конференция «имена писателей и поэтов на карте воронежской области» (Кузнецова Марина);

Ø     Районный конкурсы по БДД (конкурс стенгазет «Зеленый огонек» - 1 место(Кузнецова Юлия, Писикина Марина, Беспалова Елена, Семичев Александр), конкурс сочинений «Письмо водителю»(Бекинеева Лидия, Семичева Анастасия, Кузнецова Марина, Наумова Ирина, Латышева Юлия), «Дороги родного края» - сказка и кроссворды(Рудова Анастасия, Семичев Александр, Асланова Марина), «Дорожный марафон» - 1 место(Калинаичев Дмитрий, Семичев Алексей, Королев Александр);

Ø     Районный этап конкурса «Планета земля. Взгляд из космоса» (Семичев Алексей);

Ø     Конкурс юных рукодельниц «Весенний калейдоскоп - мягкая игрушка» (Беспалова Елена-3 место, Рудова Мария, Кузнецова Юлия, Губанова Ксения);

Ø     Районный конкурс патриотической песни(Губанова Ксения, Прощалыкина Юлия, Наумова Ирина, Чигринова Александра, Кузнецов Максим, Бекинеева Лидия, Сераухова Наталия,  Елесина Нина);

Ø     Районный этап конкурса «Ты и я с книгой лучшие друзья» (рисунки и фотографии) – призовые места (Чигринова Александра, Неруцкова Татьяна, Калинаичев Дмитрий, Кузнецов Михаил, Мухин Алексей, Семичев Алексей, Плахова Анна, Наумова Ирина);

Ø     Районная олимпиада «Золотая хохлома» (Рудова Анастасия);

Ø     Районный фотоконкурс «Моя Россия» (Калинаичев Дмитрий, Кузнецова Юлия, Семичев Александр)

Ø     Районный конкурс чтецов «Пою мое Отечество»(Голан Ольга, Рудова Анастасия, Гвоздкова Лидия, Паневин Роман, Асланова Марина, Елесина Нина)

Ø     Районный конкурс- фестиваль «Веселая капель»(команда «Ракета»: Грибоедова Ангелина, Плахова Анна, Губанова Ксения, Чигринова Александра, Мухин Алексей, Сераухова Наталия, Рудова Анастасия, Елесина Нина, Асланова Марина);

Ø     Районный конкурс социальной рекламы «Сделай свой выбор»(Калинаичев Дмитрий).

В этом учебном году в школе работали следующие объединения дополнительного образования:

Ø     Баскетбольная и волейбольная секции

Ø     Спортивный кружок

Ø     «Веселые нотки»

Ø     Вязание крючком

Ø     «Бумажные волшебники»

Ø     Музыкальный кружок

 

Выводы: В целом, можно сказать, что задачи, поставленные на 2010-2011 учебный год, выполнены:

Ø     Организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий;

Ø     Все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности;

Ø     Воспитательная работа школы основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья учащихся.

 

Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей и необходимость развития воспитательной системы школы в 2011-2012 учебном году необходимо решать следующие воспитательные задачи:

Ø     Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса;

Ø     Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

Ø     Создание условий для самореализации личности каждого ученика;

Ø     Формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;

Ø     Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности;

Ø     Формирование у детей нравственной и правовой культуры;

Ø     Усилить работу с трудными подростками, состоящими на внутришкольном учете.

 

 

 

  1. Материально-техническая база.

В 2010-2011 учебном году в проведён ремонт второго этажа школьного здания (помощь оказывала фирма ООО «Агро-С»), отремонтированы все учебные кабинеты, заменена проводка в кабинете информатики, школа подключена к сети Интернет, обновлялся ежемесячно школьный сайт, получен 1 компьютер и мультимедийный проектор.

9.Кадры.

В педагогическом коллективе в 2010-2011 учебном году работало 16 педагогов. 12 человек имеют высшее образование, 4 человека – среднее специальное; 10 человек – учитель I категории, 4 человека – учитель II категории. Курсовую подготовку в 2010-2011 учебном году прошла учитель математики Сальникова Н.В., зам. дир. по УВР – Мухин А.А., зам. дир. по ВР – Семичева Т.Н.

В прошлом учебном году педагогический коллектив работал над проблемами развития творческих способностей воспитанников, повышения качества знаний и нравственным воспитанием, улучшения условий обучения и сохранения здоровья наших воспитанников. Проведены педагогические советы на темы: «Владение современными перспективными педагогическими технологиями – залог успешной деятельности педагога», «Повышение мотивации школьников как средство повышения эффективности познавательного процесса», «Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для её реализации».

План работы на 2010-2011 год выполнен. В 2011-2012 учебном году 1 класс переходит на ФГОС.

В 2011-2012 учебном году 1 класс переходит на ФГОС.

 

 

 

Хостинг от uCoz